Кто проводит антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов?

Очистить российское законодательство от любых проявлений коррупции, является основной задачей, которую поставил перед правоохранительными органами Президент и Правительство РФ. Именно поэтому настолько важно грамотно определиться с выбором тех, кто проводит антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов. Прежде всего, это касается уровня их компетентности, незаинтересованности в конечном результате, наличия соответствующих возможностей.

Виды коррупционных факторов

Стоит отдельно остановиться на тех группах, по которым достаточно условно могут быть разделены аспекты коррупциогенности. Благодаря им становится возможным провести оценку, насколько соблюдаются юридические правила относительно:

  • уровня компетенции;
  • прозрачности каждого из действий должностного лица.

По итогам все они соотносятся с имеющей место практикой, как применяют законодательство в анализируемой отрасли.

Итак, несколько условно, можно выделить:

  • отсылочные нормы, коррупциогенность заключается в возможности более конкретно регулировать определенные отношения органам исполнительной власти, заключены в следующих фразах: «порядок, сроки исполнения чего-либо определяет Правительство РФ (уполномоченные органы исполнительной власти);
  • широкие возможности создания нормотворчества, что напрямую связано с предыдущим пунктом;
  • коллизионные нормы, что препятствует правильно применять закон, одновременно создаются возможности принять ту норму, что более выгодно для каждого конкретного случая.

Приведенный список далеко не полный, однако дает представление о тех сложностях, которые подстерегают экспертов, которые готовы взяться за проведение столь серьезных исследований. Как правило, это сотрудники независимых специализированных агентств, располагающие условиями, достаточными для решения любых проблем.

Похожие статьи