Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Оцените статью

Действия сотрудников различных государственных учреждений могут быть продиктованы личным интересом. Зачастую это получение взятки от заинтересованного лица для принятия попытки повлиять на результат какого-либо мероприятия, голосования либо на решение сотрудника.

Распределение муниципальной собственности, субсидий, государственных поощрений, тендеров и пр. является обязанностью соответствующих органов и представляет лакомый кусочек для исполнителя или конечного адресата. Получение какой-либо выгоды может толкнуть человека на совершение незаконного поступка.

Как проверяется принятое решение

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов предусматривает соблюдение некоторых обязательных условий:

  • Экспертом может выступать юридическое или физическое лицо имеющее аккредитацию от министерства юстиции и разрешение на оказание подобных услуг. Мнение прочих лиц не учитывается при рассмотрении дела.
  • Определение объекта экспертизы. Точное указание, на что именно будет обращено внимание, какое решение будет проверяться. Должны быть предоставлены к изучению все материалы, которые касаются именно предмета проверки, что послужило основанием для принятия того или иного решения и т.д.
  • Заключение по факту проверки. Ту должно быть описано все мероприятие, найденные нарушения, определение оснований для принятия решений или подписания документов, рекомендации по устранению и предотвращению незаконных действий.

По завершению процедуры, экспертное мнение предоставляется в соответствующий орган, который должен выслать ответ по принятию рекомендаций к исполнению в тридцатидневный срок, если рекомендации небыли указаны, то ответ не высылается. Заключение также составляется только по факту обнаружения противоправных решений.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Политика обработки персональных данных в НП «ФСЭ»

Выберите город
×