Проведения экспертизы муниципальных правовых актов

Качество муниципальных правовых актов и сопутствующей документации, проектов является одной из ключевых проблем. По мнению экспертов, недоработки со стороны законодательства, например такие как, наличие огромного числа норм в документе, способствуют злоупотреблению должностными полномочиями, следовательно и предполагают появление такого явления, как современная коррупция.

Чтобы исключить наличие коррупционных составляющих в правовых актах муниципалитетов, а также проверить юридическую грамотность конкретного документа следует проводить экспертизы муниципальных правовых актов.

Порядок осуществления такого типа исследования

Проведения экспертизы муниципальных правовых актов

Что касается проведения экспертизы муниципальных правовых актов, то его порядок таков:

  • изучение и детальный анализ всех положений документа для обнаружения возможных ошибок и нарушений;
  • проверка правильности оформления правового акта исходя из действующих требований законодательства и юридической техники. На этом же этапе специалистом изучается структура документа, проверяются реквизиты и грамотность изложения;
  • исследование содержания текста правового документа, акта;
  • рассмотрение возможных рисков;
  • рекомендации эксперта по внесению поправок.

Кто осуществляет такую проверку?

Данный вид исследований имеют право выполнять как отдельные независимые лица (эксперты), так и экспертные компании. Все они должны иметь обязательное разрешение на осуществление такого вида экспертной деятельности (аккредитация Министерства юстиции РФ). Обязательным требованием является наличие высшего образования и опыта работы.

Грамотно проведенная правовая экспертиза способна снизить уровень коррупции в правотворческой деятельности, поддерживать режим законности и лояльности, а также повысить качество документов, издаваемых на муниципальном уровне.

Похожие статьи