Нередко в практике Федерации Судебных Экспертов возникает такая задача, как оценка технического состояния машин. Во всяком случае, она не менее востребована, нежели установление материальной ценности транспортного средства для продажи или налогообложения. Это и понятно: расходы нужно нести достаточно редко, а ездить требуется всегда.
Оценка технического состояния машин: что делают профессионалы
Наиболее современным и динамично развивающимся способом получить информацию о транспортном средстве и о его фактическом состоянии является акустическая методика. Она позволяет судить о работе всех деталей а/м. Проблема лишь в том, что отыскание подходящих сигналов и точная интерпретация их исключительно сложны.
Распознать кинематическую пару, которая генерирует тот или иной звук, и определить её исправность, можно на основе:
- Частоты соударений
- Частотных характеристик каналов
- Параметров импульсов
Большую сложность такая оценка технического состояния машин имеет потому, что и нормальный сигнал, и шум охватывают широкую полосу частот: требуется даже использовать сложные приборы для диагностики.
Иные способы поиска неполадок
При всех своих достоинствах, звуковая диагностика чересчур сложна. Поэтому гораздо чаще используется функциональная методика (согласно ей в реально работающем автомобиле или в его составной части замеряют параметры, отражающие действия технических систем). Далее измеренные показатели должны сравниваться с предельно допустимыми величинами либо с полями допуска.
Комбинированная оценка технического состояния машин наиболее совершенна, поскольку позволяет диагностировать проблемы сразу по:
- Шуму
- Функциональным параметрам
- Вибрации
- Ходовым качествам
- Нагреву
- Деформациям различных поверхностей и деталей
Принципиальные положения для крупных фирм
Учитывая, что транспортные средства широко используются и в масштабе организаций, им надлежит устраивать регулярные комплексные проверки технических параметров своего транспорта. Соответствующее обслуживание может производиться в зависимости от пройденного расстояния, от периода службы, от различных событий (подготовка к продаже, длительное неиспользование по назначению).
Оценка технического состояния машин делится на работы, выполняемые водителем, и на периодические осмотры (проверки). Вторые, в свою очередь, бывают как общими, так и поэлементными. Общее техническое изучение подразумевает, что контролируются только наиболее важные для нормальной работы и безопасности транспортного средства блоки.
Поэлементная проверка организуется в штатном порядке (реже, чем общая), а также если при общем контроле или повседневном использовании а/м выявляются серьёзные неполадки.
Наиболее тщательный контроль должен быть направлен на:
- Стуки в моторе
- Реальную мощность
- Качество работы зажигания
- Содержание ядовитых веществ в выхлопных газах
- Утечки топлива
- Нарушение целостности проводки и нормальной работы электронных компонентов
- Утечки технических жидкостей
Бесплатная консультация экспертов
Здравствуйте! Приобрели в Турции ювелирные изделия с бриллиантами. Хотелось бы узнать настоящую их цену, а…
Добрый день. Документы напечатаны на струйном принтере. Срок документов март-май 2020 года. Можно ли определить…
Подскажите пожалуйста, где можно сделать экспертизу золота в Москве?
Задавайте любые вопросы