Юридическая экспертиза муниципальных правовых актов

Юридическая экспертиза муниципальных правовых актов в основном выполняется для полноценного контроля их соответствия действующему законодательству.

Основанием для выполнения данного изыскания считается соответствующее обращение высокопоставленных органов государственной власти.

Что входит в обязанности эксперта?

Как правило, главной задачей специалиста считается исследование соответствующей документации и обнаружение различного рода нарушения. В таком случае эксперт рекомендует несколько основных вариантов для устранения оплошностей. Следует обязательно помнить о том, что для исследования необходимо представлять документ в оригинальном виде, однако очень часто используют и копию.

В ходе своей деятельности юристы используют такую правовую документацию:

  • федеральные законы;
  • кодексы;
  • правила и нормы, которые определяются высокопоставленными органами и другие.

Что определяется посредством правового исследования?

При выполнении правовой проверки устанавливаются:

  • нужда муниципального нормативно-правового акта для стабилизации общественных отношений в определенной отрасли;
  • соблюдение грамотного порядка создания муниципального нормативно-правового акта;
  • предмет регулирования и его полноценное соответствие иным предметам ведения местного самоуправления;
  • полномочия высокопоставленных личностей;
  • наличие всех правил и норм, которые противоречат нормам закона;
  • основания, которые имеют непосредственное отношение к принятию муниципального нормативно-правового акта и т.д.

Также при оценивании полномочий высокопоставленного органа местного управления на принятие данной документации необходимо в обязательном порядке опираться на нормы действующего законодательства.

Похожие статьи