Требования к профессии эксперта-техника

Требования к профессии эксперта-техника
Рейтинг: 5 (100%) - Оценок: 1

Требования к профессии эксперта-техника МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 22 сентября 2016 г. N 277 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ЭКСПЕРТАМ-ТЕХНИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ НЕЗАВИСИМУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЙ К ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ, ОСНОВАНИЙ ЕЕ АННУЛИРОВАНИЯ Во исполнение пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 г. N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5901) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования. 2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования. Министр М.Ю.СОКОЛОВ Утверждены приказом Минтранса России от 22.09.2016 N 277 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТАМ-ТЕХНИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ НЕЗАВИСИМУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ, ОСНОВАНИЯ ЕЕ АННУЛИРОВАНИЯ 1. Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования (далее — Требования) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» «1» и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 г. N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» «2». ——————————— «1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48 (ч. 1), ст. 6715. «2» Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5901. 2. Требования устанавливают требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, а также требования к их профессиональной аттестации и основания ее аннулирования. 3. Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее — профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее — кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 г. N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27071) (далее — приказ Минюста России N 8). 4. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее — МАК). Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации. 5. МАК формируется в составе представителей Минтранса России, Минюста России, МВД России, а также общественных организаций и экспертов в области независимой технической экспертизы транспортных средств. 6. Эксперт-техник должен знать:
  • федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизы транспортного средства, безопасности дорожного движения, в том числе:
  • Положение Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (зарегистрировано Минюстом России 1 октября 2014 г., регистрационный N 34212) (далее — Правила проведения независимой технической экспертизы);
  • Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденную Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
  • методы исследований по установлению объема и характера повреждений транспортного средства и причин их возникновения;
  • методы идентификации транспортных средств и проверки достоверности идентификационных параметров;
  • основы технической эксплуатации транспортных средств;
  • виды, характер и классификацию повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;
  • основные виды, классификацию и конструкцию транспортных средств, их основных узлов, агрегатов и систем;
  • технологию восстановительного ремонта транспортных средств;
  • номенклатуру конструктивных и эксплуатационных материалов, используемых в автомобилестроении, при эксплуатации и ремонте транспортных средств;
  • методы измерений, конструкцию средств измерения и правила их применения при диагностировании транспортных средств;
  • методы проведения статистических наблюдений и обработки их результатов;
  • методы установления средней стоимости аналога транспортного средства по данным имеющихся информационно-справочных материалов, в целях определения его доаварийной стоимости;
  • методы установления годных остатков транспортных средств и определения их стоимости;
  • методологию применения информационных баз данных и программно-расчетных комплексов, используемых в независимой технической экспертизе.
7. Эксперт-техник должен уметь:
  • использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств;
  • проводить фото- и видеосъемку транспортных средств;
  • фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ;
  • проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов; оформлять документацию в соответствии с Правилами проведения независимой технической экспертизы.
8. Эксперт-техник должен соответствовать одному из следующих требований к профессиональному образованию:
  • иметь высшее образование по направлениям подготовки, специальностям, входящим в укрупненные группы направлений подготовки, специальностей «Техника и технология наземного транспорта» «1» и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств;——————————— «1» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994) и от 1 октября 2015 г. N 1080 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2015 г., регистрационный N 39355).
  • иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
9. Кандидат для прохождения профессиональной аттестации направляет в Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» (или его филиалы, расположенные по адресам, опубликованным на официальном сайте www.rosavtotransport.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — ФБУ «Росавтотранс»), осуществляющее организационно-техническое обеспечение работы МАК, заявление в произвольной форме о прохождении профессиональной аттестации с приложением следующих документов (копий):
  • регистрационную карточку кандидата в эксперты-техники, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — регистрационная карточка) (приложение к настоящим Требованиям);
  • копии документов об образовании и о квалификации с приложениями, подтверждающих наличие высшего образования;
  • копии документов о квалификации с приложениями, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам получения дополнительного профессионального образования, в соответствии с пунктом 8 настоящих Требований;
  • копию трудовой книжки (при наличии);
  • две фотографии размером 4 x 6 см;
  • опись представляемых документов.
Документы должны быть представлены на бумажном, а также электронном носителях информации. Копии представленных документов заверяются в установленном порядке. 10. В заявлении о прохождении профессиональной аттестации кандидатом указываются:
  • фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии);
  • адрес места жительства;
  • данные документа, удостоверяющего личность;
  • номер телефона;
  • почтовый адрес;
  • адрес электронной почты;
  • согласие кандидата на обработку персональных данных;
  • дата составления заявления.
Заявление подписывается кандидатом. 11. В день поступления заявления ФБУ «Росавтотранс» регистрирует заявление и проводит проверку наличия всех необходимых документов на соответствие перечню, приведенному в пункте 9 настоящих Требований. 12. По истечении трех рабочих дней со дня проверки документов в целях подтверждения необходимых знаний и умений ФБУ «Росавтотранс» направляет кандидату контрольное задание на электронную почту, указанную в заявлении, а в случае отсутствия электронной почты — на почтовый адрес письмом с уведомлением о вручении. 13. Контрольное задание должно включать условие по составлению экспертного заключения в области независимой технической экспертизы транспортных средств по одной из категорий (L, M, N), установленных приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» «1», фото и иные материалы, содержащие информацию, необходимую для составления экспертного заключения в области независимой технической экспертизы транспортных средств, отвечающего Правилам проведения независимой технической экспертизы и Единой методике, а также контрольные вопросы. ——————————— «1» Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). 14. Количество вариантов и содержание контрольных заданий утверждаются решением МАК. 15. Кандидат представляет выполненное контрольное задание по месту подачи заявления в срок, не превышающий двадцати одного календарного дня с даты получения им указанного контрольного задания. 16. Копии документов, указанных в пункте 9 Требований, и копию выполненного контрольного задания ФБУ «Росавтотранс» направляет для рассмотрения членам МАК в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты представления кандидатом выполненного контрольного задания. 17. МАК рассматривает документы и принимает решение о профессиональной аттестации либо о непрохождении профессиональной аттестации в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней с даты представления в ФБУ «Росавтотранс» кандидатом выполненного контрольного задания. 18. Государственные судебные эксперты, аттестованные по соответствующей экспертной специальности, включаются в государственный реестр экспертов-техников в порядке, установленном приказом Минюста России N 8. Сведения об аттестации государственных судебных экспертов, вносимые в государственный реестр, включаются в протокол очередного заседания МАК. 19. Кандидат при голосовании не присутствует. 20. МАК принимает решение о непрохождении профессиональной аттестации по следующим основаниям:
  • несоответствие кандидата требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Требований;
  • отсутствие или ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 9 настоящих Требований;
  • невыполнение или выполнение контрольного задания, результаты которого не соответствуют Правилам проведения независимой технической экспертизы и Единой методике.
Решение о непрохождении профессиональной аттестации должно содержать указание на основание его принятия. 21. МАК принимает решение об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника по следующим основаниям:
  • установление факта представления экспертом-техником при прохождении им профессиональной аттестации недостоверной информации;
  • смерть эксперта-техника, а также признание эксперта-техника недееспособным, безвестно отсутствующим, объявление умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
  • неоднократное (два и более) нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, которое привело к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы, установленного пунктом 3.5 Единой методики;
  • представление экспертом-техником заявления об аннулировании его профессиональной аттестации.
22. О решениях, принятых МАК, кандидат (эксперт-техник) информируется ФБУ «Росавтотранс» в письменной форме либо в форме электронного документа посредством направления уведомления на адрес электронной почты в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. 23. Эксперт-техник, в отношении которого принято решение об аннулировании его профессиональной аттестации, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем пункта 21 настоящих Требований, вправе подать повторное заявление о прохождении профессиональной аттестации в ФБУ «Росавтотранс» не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня аннулирования профессиональной аттестации. 24. Кандидат (эксперт-техник) имеет право на обжалование решения о непрохождении профессиональной аттестации (об аннулировании профессиональной аттестации) в течение двух месяцев с даты принятия соответствующего решения. МАК рассматривает жалобу в срок, не превышавший девяносто календарных дней, с личным участием кандидата (эксперта-техника). 25. Решения о профессиональной аттестации, о непрохождении профессиональной аттестации, аннулировании профессиональной аттестации принимаются на заседании МАК и оформляются протоколом заседания МАК (далее — протокол). Протокол составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляется в течение пятнадцати рабочих дней с даты проведения профессиональной аттестации кандидата в Минюст России, второй экземпляр хранится в Минтрансе России, третий экземпляр хранится в секретариате МАК. 26. Копии протоколов размещаются на официальных сайтах Минтранса России: www.mintrans.ru и ФБУ «Росавтотранс»: www.rosavtotransport.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Приложение к Требованиям к экспертам-техникам, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требованиям к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования Рекомендуемый образец Регистрационная карточка кандидата в эксперты-техники, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств 1. Фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) 2. Пол 3. Дата рождения 4. Гражданство 5. Место фактического проживания 6. Адрес регистрации по месту жительства 7. Адрес электронной почты (при наличии) 8. Место работы (при наличии): 8.1. Полное наименование юридического лица на русском языке 8.2. Сокращенное наименование юридического лица на русском языке 8.3. Адрес (местонахождение) юридического лица 8.4. Должность и фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) руководителя (полностью) 9. Образовательная организация, в которой получено высшее образование: 9.1. Полное наименование образовательной организации 9.2. Адрес (местонахождение) образовательной организации 9.3. Дата выдачи и номер документа об образовании и о квалификации, подтверждающих получение высшего образования 10. Образовательная организация, в которой получено дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств (при наличии): 10.1. Полное наименование образовательной организации 10.2. Адрес (местонахождение) образовательной организации 10.3. Дата выдачи и номер документа о квалификации, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств 11. Образовательная организация, в которой получено дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств (при наличии): 11.1. Полное наименование образовательной организации 11.2. Адрес (местонахождение) образовательной организации 11.3. Дата выдачи и номер документа о квалификации, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств Достоверность сообщенных сведений подтверждаю Личная подпись _____________ Дата заполнения «__» ________ 20__ г.».

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Политика обработки персональных данных в НП «ФСЭ»

Выберите город
×