Проведения экспертизы муниципальных правовых актов

Оцените статью

Качество муниципальных правовых актов и сопутствующей документации, проектов является одной из ключевых проблем. По мнению экспертов, недоработки со стороны законодательства, например такие как, наличие огромного числа норм в документе, способствуют злоупотреблению должностными полномочиями, следовательно и предполагают появление такого явления, как современная коррупция.

Чтобы исключить наличие коррупционных составляющих в правовых актах муниципалитетов, а также проверить юридическую грамотность конкретного документа следует проводить экспертизы муниципальных правовых актов.

Порядок осуществления такого типа исследования

Что касается проведения экспертизы муниципальных правовых актов, то его порядок таков:

  • изучение и детальный анализ всех положений документа для обнаружения возможных ошибок и нарушений;
  • проверка правильности оформления правового акта исходя из действующих требований законодательства и юридической техники. На этом же этапе специалистом изучается структура документа, проверяются реквизиты и грамотность изложения;
  • исследование содержания текста правового документа, акта;
  • рассмотрение возможных рисков;
  • рекомендации эксперта по внесению поправок.

Кто осуществляет такую проверку?

Данный вид исследований имеют право выполнять как отдельные независимые лица (эксперты), так и экспертные компании. Все они должны иметь обязательное разрешение на осуществление такого вида экспертной деятельности (аккредитация Министерства юстиции РФ). Обязательным требованием является наличие высшего образования и опыта работы.

Грамотно проведенная правовая экспертиза способна снизить уровень коррупции в правотворческой деятельности, поддерживать режим законности и лояльности, а также повысить качество документов, издаваемых на муниципальном уровне.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Политика обработки персональных данных в НП «ФСЭ»

Выберите город
×