Оценка технического состояния машин: основная суть

Оценка технического состояния машин: основная суть
Оцените статью

Нередко в практике Федерации Судебных Экспертов возникает такая задача, как оценка технического состояния машин. Во всяком случае, она не менее востребована, нежели установление материальной ценности транспортного средства для продажи или налогообложения. Это и понятно: расходы нужно нести достаточно редко, а ездить требуется всегда.

Оценка технического состояния машин: что делают профессионалы

Наиболее современным и динамично развивающимся способом получить информацию о транспортном средстве и о его фактическом состоянии является акустическая методика. Она позволяет судить о работе всех деталей а/м. Проблема лишь в том, что отыскание подходящих сигналов и точная интерпретация их исключительно сложны.

Распознать кинематическую пару, которая генерирует тот или иной звук, и определить её исправность, можно на основе:

  • Частоты соударений
  • Частотных характеристик каналов
  • Параметров импульсов

Большую сложность такая оценка технического состояния машин имеет потому, что и нормальный сигнал, и шум охватывают широкую полосу частот: требуется даже использовать сложные приборы для диагностики.

Иные способы поиска неполадок

При всех своих достоинствах, звуковая диагностика чересчур сложна. Поэтому гораздо чаще используется функциональная методика (согласно ей в реально работающем автомобиле или в его составной части замеряют параметры, отражающие действия технических систем). Далее измеренные показатели должны сравниваться с предельно допустимыми величинами либо с полями допуска.

Комбинированная оценка технического состояния машин наиболее совершенна, поскольку позволяет диагностировать проблемы сразу по:

  • Шуму
  • Функциональным параметрам
  • Вибрации
  • Ходовым качествам
  • Нагреву
  • Деформациям различных поверхностей и деталей

Принципиальные положения для крупных фирм

Учитывая, что транспортные средства широко используются и в масштабе организаций, им надлежит устраивать регулярные комплексные проверки технических параметров своего транспорта. Соответствующее обслуживание может производиться в зависимости от пройденного расстояния, от периода службы, от различных событий (подготовка к продаже, длительное неиспользование по назначению).

Оценка технического состояния машин делится на работы, выполняемые водителем, и на периодические осмотры (проверки). Вторые, в свою очередь, бывают как общими, так и поэлементными. Общее техническое изучение подразумевает, что контролируются только наиболее важные для нормальной работы и безопасности транспортного средства блоки.

Поэлементная проверка организуется в штатном порядке (реже, чем общая), а также если при общем контроле или повседневном использовании а/м выявляются серьёзные неполадки.

Наиболее тщательный контроль должен быть направлен на:

  • Стуки в моторе
  • Реальную мощность
  • Качество работы зажигания
  • Содержание ядовитых веществ в выхлопных газах
  • Утечки топлива
  • Нарушение целостности проводки и нормальной работы электронных компонентов
  • Утечки технических жидкостей

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Политика обработки персональных данных в НП «ФСЭ»

Выберите город
×