Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

Сегодня уже никого не удивляют постоянно мелькающие термины, напрямую связанные с вопросами коррупции, которая охватила все сферы нашего общества. Как отмечается, за прошедшие годы в России сформировались реально действующие механизмы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Однако останавливаться на достигнутом не приходится, тем более, что подобные процедуры нуждаются в постоянной настройке, на предмет улучшения и дальнейшего усовершенствования.

Правовая база

Нельзя не отметить ряд недостатков правового регулирования, например, касательно субъективного состава. Как гласит ст. 3 ФЗ №172, данные исследования должны проводить органы местного самоуправления, прокуратура, представители Министерства юстиции РФ. Совершенно очевидно, что антикоррупционный анализ возложен непосредственно на разработчиков проверяемой документации. Тем сложнее говорить о полной объективности данной процедуры.

Как исправить ситуацию?

Учитывая огромный выбор исполнителей, которые сегодня готовы оказать любую услугу, в том числе антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, определиться с лучшими, не составит большого труда. Особенно, если принимать в расчет, что подобные работы смогут качественно провести не только государственные, но и полностью независимые компании, специализирующиеся в данном направлении.

Именно к частным структурам все чаще обращаются компетентные органы, когда возникает необходимость получения абсолютно незаинтересованного, компетентного заключения, дающего ответ на все поставленные вопросы.

Еще одним важным моментом становится следующее обстоятельство – обязательному изучению подлежат акты (их проекты), принятые государственными органами. Поэтому настолько важно своевременно определиться с потенциальными исполнителями.

Среди основных мер, разработанных на государственном уровне по борьбе и предотвращению коррупционных проявлений, следует особо выделить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов.

Законодательная основа

Правовое обеспечение данной процедуры регламентируется действующим ФЗ № 172, наряду с соответствующими Постановлениями Правительства РФ № 195, 196. Хотя, по мнению ведущих юристов страны, эти акты далеко не достаточны, особенно касательно процедурной части. Данное обстоятельство значительно снижает уровень эффективности работы, направленной на проведение специальных экспертных исследований.

Как отмечают специалисты, нельзя рассматривать антикоррупционную экспертизу исключительно в качестве средства, позволяющего выявить коррупциогенные факторы, что связано в данном конкретном случае с технологиями мониторинга правового вида. Это всего лишь дополнительный инструмент, который помогает обеспечить качество актов, повышая их изначальную эффективность.

Кому поручить исполнение?

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, подразумевает наличие специальных знаний у тех, кто будет непосредственно отвечать за её проведение. Действительно, разобраться во всех нюансах и хитросплетениях действующего законодательства, достаточно сложно. Поэтому обойтись без специальной подготовки вряд ли представляется возможным.

Свои услуги сегодня широко предлагают сотрудники экспертных компаний, государственного и независимого подчинения. Нельзя не отметить устойчивую тенденцию сотрудничества с частными структурами, мнение которых по рассматриваемым вопросам отличается полной непредвзятостью, отсутствием какой-либо формы заинтересованности. По завершении работ ими представляется подробный отчет, с указанием всех установленных нарушений.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Политика обработки персональных данных в НП «ФСЭ»

Выберите город
×